![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Меня в последние лет 15 (с тотальным распространением соцсетей в Раше) оторопь берет – какой, оказывается, зуд морализаторства овладел соотечественниками.
Что это?
Последствия дурной колумнистики, якобы освещающей «глубокие нравственные проблемы»? Помните, одно время в России этих колумнистов развелось, как блох на собаке? Поветрие какое-то.
Потом вся эта вшивая колумнистика перекочевала в соцсети, где каждый суслик – агроном. И до сих пор эта плесень пухнет и совершенно бесконтрольно множится в соцсеточках, вызывая лютую изжогу. Каждый блохер и владелец даже самого убогого аккаунта считает своим долгом примерить ангельский нимб. И, судя по всему, им страшно нравится свое отражение в информационном зеркале.
А какие виртуальные словесные битвы вызывают вбросы на тему «гуманизма», «человечности», «милосердия» и всей остальной давно обесцененной лабуды!
Такое ощущение, что люди живут в соцсетях. Когда они работают, живут свою жизнь, любят своих «любимок», готовят жратву, воспитывают детей (да хотя бы разговаривают с ними!), – хз. Страна погрязла в жарких дискуссиях, кто более прав, а кто более лев.
Даха говорит, что таким образом (довольно уродливым, надо сказать) россияне поднимают свою самооценку. Им нечем гордиться, кроме комментариев в соцсетях.
Дожили, блин.
У нас тут пятый день бьются насмерть местные морализаторы на тему смерти 82-летнего старика. Информация прошла по всем медиа, подключился следственный комитет, а неофициальные соцсети руководства Ленобласти сдуру разместили ее в своих аккаунтах на своих страничках.
Оказалось, это как раз то, что вызывает бурный отклик всех записных идиотов. О, появилось возможность высказаться. И все как ломанулись...
В общем, история проста, как грабли. Это чисто российское убийство (тм), так сказать. Многим, кто давно живет за периметром, могут быть непонятны некоторые российские реалии. Постараюсь их обозначить.
В общем – Волховский район, СНТ (садовое некоммерческое товарищество) с кокетливым названием «Брусничка».
Старик 82 лет решил выйти из СНТ. Сейчас это можно сделать по так называемой «Дачной амнистии», при которой свой садовый домик можно вывести из юрисдикции садоводческих кооперативов, и он обретает статус жилого дома со всеми вытекающими (ИЖС).
Процесс небыстрый, и ему не рады ни одна из сторон. Ни та, из которой выходят, ни та, которая должна обслуживать новоявленный дом в границах своих территорий, то есть – муниципалитет. Поэтому препоны ставят все. А ведь еще есть коммуникации – свет, вода, дороги.
И вот старик вышел, заключил договор с энергетиками, и стал оплачивать им за потребленную электроэнергию напрямую, минуя руководство СНТ.
Но остались еще сборы. Например, за обслуживание дорог, вывоз мусора и так далее.
Поскольку он положил на эти сборы с прибором, председатель СНТ не придумал ничего лучшего, чем отрубить ему электричество. Сделано это было еще в сентябре.
Старик в силу своего понимания начал потихоньку бодаться. Вернее, не столько он, сколько его родственники. И, в частности, сын, который живет где-то не там, а, скорее всего, в Питере. О его местожительстве история умалчивает.
В ходе войны старика с председателем СНТ был приглашен даже участковый, которому квитанциями доказывали, что отключение от электроэнергии незаконно хотя бы потому, что потребление оплачено.
Участковый не нашел ничего умнее, чем сказать – подавайте в суд.
И умыл руки.
Декабрь месяц. Морозы.
Старик не может ни телефон зарядить, ни согреться.
Родственники с ним периодически созванивались, но, видимо, он был слишком гордый, чтобы жаловаться. Печка говорят, была, дрова были, но, похоже, ему это было уже не по силам.
30 декабря он перестал выходить на связь, а вся страна впала в новогодний анабиоз.
Сразу после праздников приехали родственники и обнаружили в доме окоченевшее тело.
Старик банально замерз.
И тут началось!
Сын обвиняет председателя в смерти отца, председатель – сына, следователи копают, заключение судмедэкспертизы никому не ведомо, кроме посвященных. Но пресса отрапортовала – точно замерз, без вариантов.
Нюанс в том, что, сколько бы ни был должен старик по остальным взносам, председатель не имел права отрубать его от электроэнергии. Он мог подать на него в суд, да что угодно, но не отрубать. Незаряженный телефон, похоже, ускорил кончину.
Возникает, конечно, масса вопросов.
Но еще больше вопросов возникает у меня к комментаторам события, которые:
-защищают председателя (если каждый не будет платить, то куда мы катимся?);
- обвиняют родственников в жестокосердии (а почему родственники не забрали? Не заплатили? Они виноваты!);
- сообщают, что никто не виноват, сам дурак, время пришло, нормально пожил, хватит небо коптить;
- утверждают, что председатель имел право отрубить ему все, что угодно, потому что это – территория СНТ. Но это неправда. Он мог не чистить дорогу, отключить наружное освещение, но не электроэнергию в доме.
- СНТ вообще может отобрать этот дом в счет погашения долгов! И родственникам достанется фига с маслом. Да ладно? Какая неожиданная новость.
Кроме того, явно нанятая бригада криминально огандошенных комментаторов поливают всех, кто не согласен с действиями председателя, чисто тюремной лексикой, пытаясь заставить их заткнуться. Что в результате, как вы понимаете, рождает ровно противоположную реакцию.
В общем, вот уже целую неделю все заняты делом – примеряют мантии высшего суда.
А между тем, пресса продолжает подогревать интерес к теме, прибегая к туманным и довольно неоднозначным комментариям каких-то юристов, которые на этом деле не работают, а просто рады случаю попиариться, Читать это тоже смешно. В сухом остатке этих заумных юридических разглагольствований остается одно: председатель не виноват, его вынудили обстоятельства, но с другой стороны он виноват. Короче, пусть разбирается суд, если родственники до него вообще дойдут.
В общем, я рассказала эту историю не для того, чтобы в моей Уютненькой стартовал срач. Вот этого – не надо.
Просто это иллюстрация и даже констатация того факта, насколько в России на уровне глубинного электората одобряется любое самоуправство, даже если садистские наклонности проявляет слабо различимая шишка на ровном месте.
Прицел сбит давно.
Так что возвращаемся к той самой поговорке – куда крестьяне, туда и обезьяне.
no subject
Date: 2023-01-21 12:04 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 12:09 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 12:42 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 12:49 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 01:13 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 01:15 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 01:19 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 12:23 pm (UTC)"Сын забил председателя лопатой и зарыл ею же.
Сын задержан. Осуждён условно."
no subject
Date: 2023-01-21 12:24 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 01:10 pm (UTC)Виноваты, наверно, все причастные. Кстати, надо будет у нас на поселке проведать, как там Гей и Шелли и остальная семья; свяжусь с активисткой Барбарой.
Даха глубоко права и мудра. Тут в местной культуре это называют "virtue signaling".
no subject
Date: 2023-01-21 01:13 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 01:15 pm (UTC)Председатель, понятное дело, превысил. Но дети...
А впрочем, много же случаев, как старик уехал на дачу, что-то там ебашит, не проверять же его каждый день. Но ведь телефон не отвечал. Но мы не знаем, какие там были отношения. Может, он их посылал, если часто звонили, справлялись, а он такой - "не дождетесь!"
no subject
Date: 2023-01-21 01:17 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 08:47 pm (UTC)no subject
Date: 2023-01-21 08:48 pm (UTC)